Автокраны - это техника, которая позволяет решить целый ряд задач связанных со строительными и ремонтными работами, погрузочно-разгрузочными работами.
В нашей стране эта техника начала производиться в 1934 г. АТП-1, именно так назывался первый автокран, собранный в Советском Союзе.
Завод Красный Металлист, который был заводом-производителем этой модели, использовал в качестве шасси для этого автокрана автомобиль ЯК-5. АТП-1 выпускали количеством 140 штук в год.
Для Советского Союза такого количества машин не хватало, дороговизна и малая грузоподъемность (1,5 т) такой техники были причинами, мешающими увеличить этот показатель.
Услуги автокрана манипулятора
использовались в основном для армии и сельского хозяйства. В капитальном строительстве использовать автокраны было нерентабельно.
Следующей моделью автокрана, выпущенной в СССР в 1941 году, стал Январец (АК-3). Свое название модель получила от названия Одесского завода Январское восстание, где выпустили кран. Январец имел грузоподъемность в 3 тонны, мог поднимать грузы на высоту до 5-ти метров.
В роли шасси, использовавшихся в модели Январец, было оборудование заводов ЗИЛ и ЗИС. После Великой Отечественной Войны, в 50-х, стали выпускаться краны с шасси ГАЗа.
В 50-х и 60-х годах, население СССР увеличивалось, строились города, поэтому производство автокранов необходимо было увеличивать. Не только в наши дни, уже тогда, каждый город нашей большой страны требовал кран.
Москва, как самый большой город нуждался в такой технике больше всего. Чтобы производство кранов шло более быстрыми темпами, были открыты новые заводы по производству строительной техники в Ставрополе, Балашихе, Дрогобыче.
Конструкторы изобретали новые модели, экспериментируя с разными шасси, конструкцией стрелы, грузоподъемностью и другими особенностями.
Спустя некоторое время завод Красный Металлист, где был выпущен с конвейера первый отечественный автокран, представил модель К-104. Этот агрегат мог работать с грузами до 10-ти тонн, а также имел возможность поднимать грузозахватный орган до 16-ти метров.
Принципиально изменилось производство кранов в 70-х годах. Именно тогда впервые стали применять гидравлический привод, этот вид привода сегодня используется в краностроении чаще всего.
В наши дни наиболее востребованным моделями российских автокранов являются Ивановец и Галичанин. Их выпускают ОАО Автокран и Галичский автокрановый завод соответственно. Именно эти две модели выбирают чаще всего, в случае если нужно сделать
заказ услуги аренда крана
.
Какое будущее у российских автокранов сказать достаточно сложно. Однако эксперты все же склонны придерживаться оптимистичных прогнозов, поддерживая точку зрения о светлом будущем отечественного краностроения.
Расставить все точки на i и рассудить, чье мнение является верным, сможет только время, а пока остается надеяться и верить в наших производителей кранов.